foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
^Наверх

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска "Детский сад № 17"

Строительный сайт Fortstroi
Что нужно для прочного фундамента stroidom-shop.ru
Как безопасно купить жилье - comintour.net

Полезные ссылки

  min 

min h 

upr 

zro

Data

 

rosobr 

min standart3

ekcor

 

fcior

надв

gosuslugi

logo

rcoko

басгов

баннер 

 detionline

Учебно-материальное обеспечение

Предметно-развивающая среда в ДОУ соответствует следующим принципам: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трасформируемости.

Оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Состояние предметно – развивающей среды в МАДОУ "Детский сад № 17" проектируется на основе:

- реализуемой в детском саду общеобразовательной программы;
- требований нормативных документов;
- материальных и архитектурно-пространственных условий;
- уровня развития детей; - в соответствии с возрастными особенностями.

Развивающая среда в ДОУ отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Развивающая среда ДОУ обеспечивает:

физкультурно-оздоровительную работу с детьми: 

  • спортивно-игровое оборудование (мягкие модули);
    • физкультурные уголки во всех группах с набором необходимого оборудования;
    • спортивная площадка (гимнастическая стенка, беговые дорожки, полоса препятствий и т.д.) 
    • медицинский кабинет ( кварцевые лампы для групповых).
  • Познавательно-речевое развитие ребёнка: 
    • наглядный и раздаточный материал;
    • пособия для детей;
    • книжный уголок;
    • уголки природы, (лаборатории «Человек и природа»);
    • уголки экспериментирования;
    • огороды, цветники.
    • сюжетно-ролевые игры;
  • художественно-эстетическое развитие ребёнка 
    • музыкальный зал (пианино, музыкальный центр)
    • театральный уголок (ширма для кукольного театра, наборы кукол)
    • наборы костюмов, декораций, атрибутов.

В группах уголки театрализованной деятельности шапочки, маски, «уголки ряжений» 

В группах зоны художественного творчества с набором карандашей, красок, пластилина, бросового материала, выставки, изостудия (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и др.). В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно: 

  • подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;
  • всё оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
  • при подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;
  • подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;
  • оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
    • набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
    • оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  • оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает:
    • объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
    • группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
    • материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Инструктором по физической культуре изготовлено нетрадиционное оборудованное, применяемое на занятиях физической культурой. Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.

Игрушки используются:

  • в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
  • в совместной деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования совместных действий – это коллективные постройки, совместные игры;
  • для художественно-эстетического развития ребенка (дымковские игрушки, филимоновские свистульки, петушки, барышни) такие игрушки приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
  •  
Copyright 2014 © МАДОУ "Детский сад № 17"
Сайт открыт 09.10.2014 г.